Вопрос — Ответ

В этом разделе дублируются наиболее популярные ответы на вопросы из группы нашего храма «ВКонтакте».

В. Подскажите, пожалуйста, как и когда лучше прийти на первую исповедь, или как попасть на предварительную беседу по этому поводу.

О. Исповедь проходит почти каждый день в конце вечернего богослужения, которое начинается в 16:00 (смотрите расписание). Батюшки исповедуют и утром, перед Причастием, но, так как Вы будете исповедоваться в первый раз, я бы посоветовал сделать это именно после вечернего богослужения, когда у священника будет достаточно времени, чтобы обстоятельно и неторопливо с Вами поговорить.
Если считаете, что Вам необходим предварительный разговор с батюшкой, можно подойти к нему после вечерней службы и побеседовать, не исповедуясь. Хотя, мне кажется, в предварительной беседе необходимость, вряд ли, есть. Главное, что у Вас есть потребность исповедовать свои грехи, Ваше раскаяние – единственное, что необходимо.
Помочь подготовиться к исповеди Вам помогут небольшие брошюрки, которые есть в любой церковной лавке. Архимандритом Иоанном Крестьянкиным написана замечательная книга: «Опыт построения исповеди», но это, уже, более объемная книга, брошюрой ее, не назовешь.
Когда придете на исповедь, не забудьте предупредить священника, что исповедуетесь в первый раз и он Вам поможет, если будет необходимо.


В. Хотелось бы узнать о земных поклонах прихожанами во время воскресной литургии.

О. Во дни воскресные, время от Пасхи до вечерни Пятидесятницы, от Рождества Христова и до Крещения Господня (святки) и в двунадесятые праздники земные поклоны запрещены Уставом. Об этом пишет святитель Василий Великий (тот самый, составитель чина Божественной Литургии) в послании к блаженному Амфилохию. Он пишет о том, что святые апостолы воспретили вовсе преклонять колена и творить земные поклоны в вышеупомянутые дни. То же самое утвердили и правила Первого (20-ое правило) и Шестого (90-е правило) Вселенских Соборов. Вселенские соборы созывались по особо важным церковным вопросам, имеющим значение для всей Церкви. На них присутствовали, по возможности, представители всех Поместных Церквей, пастыри и учители со всей Вселенной. Вселенские Соборы являются высшей церковной властью, они совершаются под водительством Святого Духа, действующего в Церкви.
Конечно, если кто то из прихожан, из особого благоговейного отношения к святыне Тела и Крови Христовых встанет на колени при выносе Даров, большой беды не будет, но Устав, в вышеуказанные дни, преклонять колени не велит.


В. Доброй ночи, подскажите у вас проходят крещение ребятишек?

О. Да, конечно, в нашем храме, детей окрестить можно (и нужно)!
Таинство Крещения совершается (обычно) по субботам и воскресеньям. Оно может быть общим или индивидуальным. Подробности и точное время можно узнать по телефону: 8 993 015-44-87 (с 07:00 до 20:00). Для крещения несовершеннолетних детей необходимы крестные родители (восприемники).
Перейдя по этой ссылке: http://www.aphram.ru/информация/крещение/ можно ознакомиться с памяткой для желающих принять Таинство Крещения.
Крещение – рождение в жизнь вечную, дверь в необъятный и удивительный мир, мир Православия, первая ступень на пути к горнему миру, ко спасению, к вечной жизни со Христом… Окрестившись, не оставляйте этого пути, не забывайте его, воцерковляйтесь, участвуйте в жизни Церкви и ее таинствах, исповедуйтесь и причащайтесь!


В. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как можно освятить новый крестик?

О. Удобнее всего обратиться в нашу церковную лавку и Вам, обязательно, помогут. Можно прийти на службу и обратиться к кому либо из служащих или, непосредственно, к батюшке. Храм открыт ежедневно с 07:00 до 20:00. Расписание служб доступно на сайте нашего Храма http://www.aphram.ru/расписание-богослужений/ и в нашей группе VK https:/vk.com/club164958027


В. Скажите, пожалуйста, когда провозглашают: …оглашенные, главу вашу Господу преклоните,… прихожане делают поклон, а мы разве «оглашенные»? Нужно ли делать поклон, или стоять прямо? Спаси, Господи!

О. Возглас диакона или священника: «Оглашеннии, главы ваша, Господеви преклоните» – относится к оглашенным, то есть, к тем, кому было оглашено, преподано, православное вероучение, к тем, кто готовится принять таинство крещения и стать полноправными членами Церкви Христовой.
В настоящее время, оглашенных в храме, Вы, вряд ли, сможете встретить, но молитвы о них оставлены, для сохранения символического смысла богослужения.
На мой взгляд, если мы не являемся оглашенными, крещены, исповедуемся и причащаемся, то и возглас этот к нам не относится. Ведь при следующем возгласе: «Елицы оглашеннии, изыдите; оглашеннии, изыдите; елицы оглашеннии изыдите…» – мы не планируем выходить из храма?
В это время, священник молится о них, преклонивших головы, чтобы Господь не лишил их Крещения и сподобил стать членами Церкви: «Господи… призри на рабы Твоя, оглашенныя, подклоньшия Тебе своя выя… соедини их Святей Твоей… Церкви… сопричти их избранному Твоему стаду»…
Но мы то, с Вами, уже крещены, правда? И преклоняя главу, мы, то ли, признаем себя оглашенными, то ли, не верим в тайносовершительную силу молитвы священника.
Получается, если придерживаться смысла молитв и, чтобы избежать беспорядка и непоследовательности, преклонять голову во время возгласа: «Оглашеннии, главы ваша Господеви, преклоните», православному христианину, не нужно.


В. Расскажите пожалуйста- почему ТАК ВАЖНО молиться и правильно читать именно на церковнославянском языке?

О. Поговорим о важности церковнославянского языка и его значении в жизни Церкви и о желании изменить язык богослужения.
Православный храм – символ Небесного Царства, дверь в духовное небо. Место, где встречается Бог и человек. И некая «отделенность» и «надмирность» присутствующая в нем – очень важна. И церковнославянский язык – «надмирен», являясь исключительно богослужебным языком, не употребляемым в бытовом общении и, на мой взгляд, таковым и должен оставаться.
Он наше духовное сокровище. Божественный дар, который мы получили от святых Кирилла и Мефодия. Так почему мы не должны его хранить?
Этот язык, непосредственно связанный с совершением церковных чинопоследований и служащий словесным облачением богослужебных действий, не может не быть священным, отделённым от всего повседневного. Поэтому в силу своего священного характера богослужебный язык не обязан совпадать с языком, употребляемым вне храма.
Богослужение составляет душу церковной жизни, и таковым оно является в понимании православного русского народа, для которого сама жизнь Церкви вполне равнозначна тому, что совершается в храме. Православное богослужение на церковнославянском языке – выражение любви к Богу, молитвенное общения с Ним и школа приобщения к духовному опыту Церкви.
Сторонники замены языка богослужения на современный русский, чаще всего аргументируют это тем, что «язык устарел и непонятен», и нужно его заменить понятным для всех, в том числе, в первый раз пришедших в храм. Можно иногда слышать утверждение: я не хожу в церковь, так как не понимаю возгласов священника, не понимаю смысла молитв и песнопений… При этом, мы не бросаем учебу в школе или институте, узнав о необходимости изучения таблицы умножения или иностранного языка. Мы, просто, учим их. Пользуясь компьютером, мы без усилий понуждаем себя на изучение, часто, сложных программ и приложений. Почему в храмах должно быть по-другому?
Церковнославянский язык не представляет собой хоть сколько-нибудь трудной или тем более непреодолимой преграды к пониманию смысла богослужебных текстов. Усилия на изучение какого-нибудь иностранного языка несоизмеримо выше тех усилий, которые человек должен затратить на ознакомление с церковнославянским языком.
Постоянно посещающие храм христиане знают: чем чаще бываешь на богослужении, тем понятнее тебе становится язык. Сам Бог тебе открывает его. При небольшом усилии и терпении, потратив немного времени в храме и дома, научиться понимать богослужение не составит труда. Любой человек, побывав на нескольких службах, погрузившись в богослужение, постепенно начнёт понимать его язык.
Церковнославянский язык, поистине – душа русского народа, хранитель его национальных корней, живой свидетель его истории, основа его литературного языка, источник его многовековой культуры, залог его будущего духовного благополучия, словесная икона православия. Покушение на церковнославянский язык – это покушение на нашу национальную идентичность; отказаться от церковнославянского языка значит отказаться от нас самих. Попытки уничтожить или «упростить» (а по сути – исказить!) церковнославянский язык — равносильно желанию стереть и исказить нашу историческую память.
На мой взгляд, отмена церковнославянского языка во время богослужений в храмах, ввиду его непонятности, очень опасна еще и потому, что она может оказаться первым шагом на пути потери православного богослужения как такового. Сегодня нам непонятен язык, завтра покажутся устаревшими обряды, нелепыми облачения священников, послезавтра в храме будет холодно, через три дня – жарко. Нельзя делать веру служанкой своих «хотелок». Но, возможно, я сгущаю краски…
Отказываться от церковнославянского языка — обрекать себя и других на отказ от тысячелетней русской культуры и литературы.


В. Вопрос такой: принимать в пищу кровь категорически запрещено, а вот если меня лечат лекарством, которое изготовлено и крови телят и альтернативы для лечения больше нет (актовегин), считается ли это , что я ем кровь?

О. Лекарство изготавливается из отдельных фракций крови, поэтому это не кровь, как таковая. Использовать такие препараты можно, не смущайтесь.


В. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, проводите ли вы приватное крещение ребёнка ? Возможно ли на такое крещение пригласить фотографа ?
И ещё один вопрос , наша бушующая крёстная не крещённая , как лучше поступить в этой ситуации ?

О. Индивидуальное крещение ребенка возможно (по моему, сейчас, в связи в противоэпидемиологическими мерами, общих крещений, вообще, не проводят). Фотографа пригласить можно, только, спросите разрешение на съемку у священника, который будет крестить Вашего ребенка (лишним это не будет). Крестные родители (восприемники) должны быть православными христианами, то есть — крещеными (и это, как минимум). Быть крестным – и почетно, и ответственно. Главной заботой крестных родителей является помощь крестнику в его духовной жизни, воцерковлении, в его стремлении к праведной жизни, благочестию и чистоте, в том, чтобы его христианская жизнь не ограничилась только фактом Крещения. Пишите, если остались (или возникнут новые) вопросы.


49360858